Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

В 2018 году был проведен косметический ремонт, в 2016 году созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов по программе "Доступная среда". Имеется кабинет педагога-психолога (логопеда) для проведения индивидуальных консультаций, тренингов, практических занятий.Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья оборудована сенсорная комната, в которой проводятся развивающие, коррекционные, реабилитационные занятия.

Кабинет для занятий по компьютерной системе БОС «Статус»

Суть метода БОС

Методика основана на использовании оборудования и специальных инструментов. Основная задача – это создать благоприятные условия для проявления скрытого потенциала организма ребенка.БОС предполагает мониторинг, так как методика основана на постоянном контроле физиологических параметров пациента. Во внимание принимают следующие данные:

частота сердцебиения;особенности дыхания;температура, так как она может понижаться или повышаться;активность головного мозга.

В дальнейшем на экране монитора оборудования можно проследить за графиками, рисунками и даже музыкальными произведениями. Предполагается положительное влияние на человека, причем датчики позволят фиксировать даже малейшие изменения в состоянии. Занятияпроводятся в игровой форме, благодаря чему обучающиеся получают настоящее наслаждение.

c7af767775e46f80a052cc53111b083e.jpg
072bf1734c4cb6d5fb23c0f0fdb98281.jpg
b360b390f3ef20582db1a7382c9232c9.jpg
88b625122c1d77fd6314b04ad0b45545.jpg

Логопедический кабинет

Логопедический кабинет в ЦДТ размещается в помещении, отвечающем педагогическим, санитарно–гигиеническим, лечебно – профилактическим нормам.Логопедический кабинет оснащён программными материалами, учебно-наглядными пособиями, информационными ресурсами и техническими средствами обучения

ea48bdf41326540f1a0748e8a2ff196b.jpg
636946a70ec3f829f5d8e48257d73b95.jpg

Сенсорная комната

Сенсорная комната — это особая предметно-развивающая среда, которая насыщена разного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Множество идей для созданияцентров и уголков сенсорного развития, с использованием подручных и бросовых материалов. Сухие бассейны и тактильные книжки, мягкие модули и дидактические коврики, игрушки со съёмными чехлами исенсорные мячи, сухой душ или«радужный дождик», интерактивные, акустические, фибероптические панели.

Цельсенсорной комнаты:развитиекомплекса интегративных качеств личности детей.

Задачисенсорной комнаты:

Образовательные:

-Развитиеобщения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

- улучшение эмоционального состояния;

- снижение тревожности;

- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;

- обогащениесенсорного опыта.

Развивающие:

-развиватьмелкую моторику и укреплять мышцы пальцев рук;

-развиватьобщую моторику и координацию движений, равновесие, умение согласовывать движения рук и ног при использовании тренажера;

-развивать речь, фантазию, оригинальное мышление;

-развиватьпространственное восприятие и ощущения;

-развиватьс помощью тренажеров органы дыхания;

-развивать зрительное, цветовое и тактильное восприятие.

Воспитательные:

- формировать познавательный интерес.

- воспитывать чувства сопереживания сказочному герою, желание помочь ему.

Сенсорная комнатапредставляет собой помещение, где ребенок, пребывает в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулам.

ПРЕБЫВАНИЕ ВСЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ СПОСОБСТВУЕТ:

• улучшению эмоционального состояния

• снижению беспокойства и агрессивности

• снятию нервного возбуждения и тревожности

• нормализации сна

• активизации мозговой деятельности

• ускорению восстановительных процессов после заболеваний

МЯГКАЯ СРЕДА - обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной её целью является создание условий для релаксации и спокойного состояния.

Кресло-груша и пуфик c гранулами из пенополистирола длясенсорной комнатылегко принимают форму тела и обеспечивают ему надежную поддержку. Их поверхность способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ними частей тела. Особый наполнитель оказывает мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа.Хочу такой сайт

ТАКТИЛЬНАЯ СРЕДА - позволяет освоить новые ощущения иразвитьтактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию.

СУХОЙ БАССЕЙН используется как для релаксации, так и для активных игр. Лежа в бассейне, ребенок может принять позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса, и расслабиться. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками дает возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Мягкие стенки бассейна и пластмассовые шарики служат безопасной опорой для тела, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями. Такое воздействие способствует снижение уровня психоэмоционального напряжения и коррекция уровня тревожности.

ВОЗДУШНО-ПУЗЫРЬКОВАЯ КОЛОННА С ВОДОЙ - основной и неотъемлемый элементсенсорной комнаты. Поток пузырьков, рыбок под давлением поднимается вверх по прозрачной пластиковой трубке, наполненной водой, цвет подсветки которой меняется. Светотерапия может помочь тем, кто страдает сезонной депрессией. Чаще всего её симптомы проявляются тогда, когда организму так не хватает солнца(обычно в осенне-зимний период). Элементарные частицы света - фотоны - воздействуют положительно на процессы, происходящие в организме.

Оборудованные учебные кабинеты

Материально-техническая база и оснащение МБУ ДО «ЦДТ»


МБУ ДО ЦДТ в оперативном управлении имеет двухэтажное кирпичное здание по ул. Ершова 15, общей площадью 710,1 кв.м., учебные кабинеты которого используются на 100 %.Учебные кабинеты оснащены стандартной мебелью (письменные столы, стулья, книжные шкафы и т.д.), которая имеет маркировку, соответствующую ростовой группе. В 2018 году был проведен косметический ремонт, в 2016 году созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов по программе "Доступная среда". Имеется кабинет педагога-психолога (логопеда) для проведения индивидуальных консультаций, тренингов, практических занятий.Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья оборудована сенсорная комната, в которой проводятся развивающие, коррекционные, реабилитационные занятия.


Оснащённость учебных кабинетов:

Кабинет изобразительного искусства.

На базе кабинета реализуются образовательные программы художественной направленности. Кабинет оснащён необходимой материально-технической базой и оборудованием, необходимым для проведения теоретических занятий по истории изобразительного искусства и для овладения практическими навыками в области декоративно-прикладного творчества (цветовой спектр, панно-картины, выполненные в различных техниках росписи и другие материалы и инструменты).

286783fec55be4e5ce6c3edb5512b018.jpg742d0701e14da2bc351d6dc2a0416455.jpg9898c17c4aa80616fe46709fdb15d5c6.jpg20b75aa47ae80b54424f66ffbf7f671c.jpg

Танцевальные залы

В танцевальных залах проходят занятия по хореографии. Зал оснащён музыкальным центром, ноутбуком. В залах на стене имеются большие зеркала.

0af89d4f7583bf78d4fc40bc08d96d8e.jpgfd03a1f9aedf80a43cc6ba3fe464c46e.jpg76ec1c2647638ab2d04dc68d1b853674.jpg631604daa74b867b4bd4ef7d10141ca6.jpg357ec3d36888305762b4052203610b2c.jpg

Учебные кабинеты

55ab6bd07bd60ab8aa64745212af926a.jpg3477c10812e87762792940458e3e5e79.jpge1e6992b96430c3005460ad2b20a0732.jpg3983e2f5600a61ae21d6329cc1210b17.jpg659958e46f35f4324f2ec6ff237d6231.jpgc2b300ca7f66062e6195e1ecb9de27c0.jpg
f6c2c4a6b55cca74b43f302ac375fd33.jpg6d4fbfc687d4006a5f5fd4ebc404011f.jpge3317cf3e11162b377bf8026d691f89f.jpg6ffcfc263daf241f2fefd64653252e36.jpg
add31c4613fadfc1f884a265c2a1222b.jpg060145d17749b34b3f2b920f322c265c.jpgd243ac5d690c32c384dc934d8449fcb4.jpg3a2acc69ac86c41af4c837a971250a72.jpg583e848e3253f5bdc5bef16ac4c4b5e1.jpg

Входная группа

42075d6eeff3edf169be3ae658840efc.jpg2eeafba51b6e0841ff2a343a0a87bb73.jpgf917bd3d82885418421b520ef4790760.jpgc38fa5f1ab4cbfd20797928c6625a4c5.jpg5e237baca51404c1f8157b8747707cda.jpg3b454c30f0c9bcee2377d6328a0deef0.jpg

Санитарно-гигиеническое помещение, коридор

0647c2f7917de3be358a1f588779258c.jpg
e0b6b29f5e8b02ade222ac6d07027f45.jpg3bd5764459ed9076873a10f9258d129c.jpg
ведомость остатков основных Документ подписан электронной подписью Серийный номер 360759633439360235315265728116943077456903154166 Директор/Заведующий Настапова Виктория Юрьевна Дата подписания документа 02.05.2023 11:17:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий

Соответствует учебным кабинетам

Библиотека

Библиотека отсутствует

Объекты спорта

Объекты спорта отсутствуют

Средства обучения и воспитания




Средства обучения и воспитания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 360759633439360235315265728116943077456903154166 Директор/Заведующий Настапова Виктория Юрьевна Дата подписания документа 02.05.2023 11:18:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://government.ru/department/33/events/

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru/



Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Документ подписан электронной подписью Серийный номер 360759633439360235315265728116943077456903154166 Директор/Заведующий Настапова Виктория Юрьевна Дата подписания документа 02.05.2023 11:18:19 (скачать)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации группового и индивидуального обучения имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, обеспечивающие возможность освоения образовательных программ обучающимися с ОВЗ:


- персональные компьютеры и ноутбуки

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрены

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».