1
1. Продолжительность 2022–2023 учебного года в МБДО «ЦДТ»:
Основные
характеристики
образовательного
процесса
Начало учебного года
Продолжительность
учебного года
Окончание учебного
года
Деление на полугодия
1 год обучения
2 и последующие года
обучения
15.09.2022 г.
01.09.2022 г.
35 недель
36 недель
31.05.2023 г.
26.05.2023 г.
- 1-ое полугодие –
с 15.09.2022г. по 30.12.2022г.
- 2-ое полугодие –
с 09.01.2023г. по 31.05.2023г.
- 1-ое полугодие –
с 01.09.2022г. по 30.12.2022г.
- 2-ое полугодие –
с 09.01.2023г.по 26.05.2023г.
Продолжительность 2022–2023 учебного года в МБДО «ЦДТ» по полугодиям:
I полугодие
Год
обучения
Кол-во
Период
недель
С 15.09.
2022 г.
1 год
по
обучения
30.12.20
22 г.
15
Зимние
каникулы
Период
II полугодие
Летние
каникулы
Всего
недель в
год
КолПериод
во
недель
Период
Кол-во
недель
С 01.06. 2023 г.
по 31.08.2023 г.
35
С 09.01.
2023 г.
С 31.12.2022 г.
по
по 08.01.2023 г.
31.05.20
23 г.
20
С 01.09.
С
2022 г.
09.01.20
2 год
С 31.12.2022 г.
С 27.05.2023 г.
по
17
23 г. по
19
36
обучения
по 08.01.2023 г.
по 31.08.2023 г.
30.12.20
26.05.20
и более
22 г.
23 г.
* Режим работы учреждения в период школьных каникул: ежедневно с 8.00 до 20.00 (по
дополнительному плану)
2. Начало и окончание учебных занятий.
Начало учебных занятий:
Окончание учебных занятий
09.00 ч.
20.00 ч.
*Занятия по внеурочной деятельности проводятся по планам воспитательной работы
объединений.
2
3. Количество учебных недель в году
Продолжительность учебного года:
35 учебных недель для первого года обучения;
36 недель для 2 и последующих годов обучения.
4. Нерабочие праздничные дни в 2022-2023 учебном году:
Нерабочие праздничные дни в 2022 году:
- 4 ноября — День народного единства.
Нерабочие праздничные дни в 2023 году:
- 1-6 и 8 января - Новогодние каникулы;
- 7 января - Рождество Христово;
- 23 февраля - День защитника Отечества;
- 8 марта - Международный женский день;
- 1 мая - Праздник весны и труда;
- 9 мая - День Победы;
- 12 июня - День России.
Удлиненные выходные дни в соответствии с производственным календарем на 2023 год:
Начало / Конец
Дней
Название
23-24 февраля
2
День защитника Отечества
8-9 мая
2
День Победы
5. Регламентирование образовательного процесса на неделю
Регулярно проводимые занятия в объединениях (занятия, проводимые на
протяжении длительного периода в одни и те же дни недели и время, в установленных
(закрепленных) местах (кабинетах, залах) осуществляются на основании расписания
занятий. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Учреждения с учетом
возможностей учреждения, пожеланий родителей (законных представителей), возрастных
особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм и утверждается
директором Учреждения.
Разовые занятия (занятия, проводимые вне недельных циклов) проводятся на
основании приказов по учреждению о их проведении с указанием места проведения, даты
и времени.
5.1. Продолжительность учебной недели:
1 год обучения - 1, 2 раза в неделю;
2 год обучения – 2, 3 раза в неделю;
3 год и более – 2-4 раза в неделю.
3
5.2. Продолжительность занятий
N
п/п
1.
1.1.
2.
2.1.
Направленность
объединения
Число
занятий в
неделю
Техническая
Объединения с
использованием
компьютерной техники
Художественная
Объединения
изобразительного и
декоративно-прикладного
искусства
1-4
До 2 по 30 мин. для детей в возрасте до
10 лет;
До 2 по 40 мин. для остальных
обучающихся.
1-6
До 2 по 45 мин.
2.2.
Музыкальные и вокальные
объединения
1-6
2.3.
Хоровые объединения
1-6
2.4.
Хореографические
объединения
1-6
Туристскокраеведческая
1-6;
1-2
похода
или
занятия
на
местности
в месяц
3.
Число и продолжительность занятий в
день
До 2-3 по 45 мин. (групповые занятия);
До 30-45 мин. (индивидуальные
занятия).
До 2-3 по 45 мин.
До 2 по 30 мин. для детей в возрасте до
8 лет;
До 2 по 45 мин. - для остальных
обучающихся.
До 2-4 по 45 мин.;
занятия на местности или поход - до 8
часов.
До 2-3 по 45 мин.;
занятия на местности до 8 час.
До 1 до 45 мин. для детей в возрасте до 8
лет;
Физкультурно1-6
5.
До 2 по 45 мин. - для остальных
спортивная
обучающихся.
До 2 до 30 мин. для детей в возрасте до 7
лет;
Социально1-2
8.
До 2 по 40 мин. - для остальных
гуманитарная
обучающихся.
5.3. Распределение образовательной недельной нагрузки в течение учебной недели
по одному направлению
-дошкольники - 2 занятия;
- для остальных обучающихся - до 6 занятий.
*обучающийся может заниматься в одном и более объединения
4.
Естественнонаучная
1-3
6. Регламентирование образовательного процесса на день
Занятия в объединениях могут проводиться в период с 08.00 до 20.00 часов,
согласно утвержденного расписания.
4
6.1. При проведении часового занятия:
·
05 минут – подготовка рабочего места педагога и обучающихся, встреча
обучающихся;
·
30-45 минут – проведение основной части занятия;
·
05 минут – напоминание о мерах безопасности при следовании домой и
сопровождение обучающихся до выхода из образовательного учреждения.
·
10 минут - работа с журналом.
6.2. При проведении двухчасового занятия:
·
05 минут – подготовка рабочего места педагога и обучающихся, встреча
обучающихся;
·
30-45 минут – проведение первой части занятия;
·
10 минут – перерыв, во время которого педагог контролирует и организует
безопасное поведение обучающихся;
·
30-45 минут – проведение второй части занятия;
·
05 минут – напоминание о мерах безопасности при следовании домой и
сопровождение обучающихся до выхода из образовательного учреждения.
·
20 минут - работа с журналом.
7. Оценка контроля и уровня подготовки обучающихся:
Оценка контроля и уровня подготовки обучающихся проводится по результатам
промежуточной и итоговой аттестации. Порядок и периодичность промежуточной и
итоговой аттестации осуществляется на основании Положения.
8. Организация работы с педагогами:
При организации работы с педагогическим коллективом применяются формы:
педагогические советы, совещания при директоре, методические объединения, мастерклассы, экспертная деятельность, обобщение опыта, индивидуальная работа с педагогами:
консультирование, совместный анализ занятий, самообразование.
9. Организация работы с обучающимися:
При организации работы с обучающимися используются формы: занятия в
объединениях, экскурсии, воспитательные мероприятия, участие в выездных
мероприятиях: конкурсах, фестивалях, состязаниях,
проведение традиционных
мероприятий. В т. ч. все вышеуказанные формы работы с обучающимися с применением
электронных форм обучения.
10. Организация работы с родителями:
При организации работы с родителями используются формы: родительские
собрания, открытые занятия, дни открытых дверей, мастер-классы, беседы, концерты,
совместные мероприятия, анкетирования, социологические опросы.
11. Организация работы с детьми с ОВЗ:
Для детей с ОВЗ и инвалидностью реализуются адаптированные дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы «ИЗО», «В стране рукоделия»,
«Речецветик», «Логоша», «Занимательная логопедия», «От звука к букве», программа
«Удивительный мир» (Занятия в сенсорной комнате с детьми ОВЗ).
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью привлекаются к участию в воспитательных
мероприятиях, творческих конкурсах.
12. Дистанционные образовательные технологии применяются в периоды
дистанционного обучения
по всем дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам. Периоды дистанционного обучения утверждаются
приказом Директора Учреждения.
5